Этические проблемы интернет-рекламы


Со стороны владельцев сайтов


Потенциально неэтичные свойства рекламы на сайтах, не связанные со взломом ПО пользователя:

Всплывающие окна. В большинстве современных веб-браузеров имеются функции их блокирования.

Окна и баннеры, которые пользователь должен закрыть, чтобы увидеть содержимое сайта.

Отвлекающая анимированная реклама (например, мигающая) или реклама, неожиданно включающая звуковое сопровождение.

Большое количество рекламы, не соответствующее ценности сайта для посетителей.

Замедление работы компьютера, особенно с Flash- и видеобаннерами (некоторые сайты отображаются в несколько раз быстрее без рекламы).

Принуждение пользователя к использованию технологии, нужной только для просмотра рекламы, но не обязательной для просмотра остального содержимого (например, вывод непристойных изображений или невывод полезного содержимого сайта при невыполнении браузером сценариев JavaScript). См. также ниже об использовании сторонних служб.

Маскировка рекламы под что-то другое.

Маскировка рекламы под «сообщение операционной системы об ошибке».

Показ рядом с полезными ссылками рекламы, похожей на такие ссылки (частный случай контекстной рекламы, например, у поисковых систем или случайно при использовании сторонних служб распространения рекламы).[3]

Использование социальными сетями в рекламе имени пользователя или его знакомых, сбор информации о действиях своих пользователей

Использование сайтов-сателлитов, расположенных на других доменах, но содержащих фрагменты информации с основного сайта. Создаются владельцем исходного сайта с целью увеличения количества входящих ссылок или получения нескольких позиций в поисковой выдаче



Использование сторонних служб распространения рекламы.

При отсутствии контроля за предоставляемыми баннерами на сайте могут с ведома или без ведома администратора рекламироваться нежелательные, вредоносные или мошеннические сайты, либо продукты, не представляющие интереса ни для владельца сайта, ни для его посетителей.

Сторонняя служба может получать более-менее подробную информацию о посещениях пользователями сайтов и их переходах между сайтами, например, через виджеты кнопок Like/Share социальных сетей (см. Web bug, Web beacon).

Просмотр такой рекламы зачастую требует разрешения выполнения браузером скриптов и взаимодействия между сайтами, что может облегчить постороннему злоумышленнику использование межсайтового скриптинга и подделку межсайтовых запросов.

Со стороны пользователей



В связи с распространённостью неэтичной рекламы и, соответственно, отрицательного отношения к ней пользователей, существует множество средств для её блокировки или скрытия (англ.)русск. (прокси-серверы, встроенные и подключаемые функции браузеров, файл hosts и др.).



Так как размещаемая реклама часто не вызывает интереса у пользователей, но заставляет их дольше ждать окончания загрузки, они могут включить блокировку всей рекламы без исключения. Это может лишать владельцев «бесплатных» сайтов, существующих только за счёт рекламы, средств на поддержку таких сайтов.

Автор средства блокировки рекламы AdBlock Plus высказывал мнение, что многие из этих пользователей в общем не против рекламы, и не стали бы её блокировать, не будь она назойливой[7], и предлагал способ рекомендовать пользователям отключение блокировки рекламы на часто посещаемых ими сайтах[8]. В последних версиях AdBlock Plus по умолчанию ставится опция «Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу» (существует с версии 2.0)[9].

Комментариев нет:

Отправить комментарий