среда, 9 ноября 2016 г.

Салон красоты — полезное и прибыльное дело

Забота о своей внешности относится к числу постоянных потребностей человека. Поэтому спрос на услуги, оказываемые салоном красоты, остается стабильно высоким, при условии, естественно, что стоимость и качество услуг устраивают клиентов.
Неудивительно, что многие начинающие предприниматели отдают предпочтение именно этому виду бизнеса. Каждому из них, перед тем как открыть салон красоты, предстоит составить бизнес план.
Важность этого документа очень велика. Кроме основного своего назначения – привлечь средства инвесторов, бизнес план салона красоты играет роль инструкции, которую предприниматель пишет для себя и для своих партнеров. Такой подход к делу позволяет осмысленно взвесить все за и против проекта и упорядочить действия по его реализации.
Что включает в себя бизнес план
Бизнес планы любого проекта имеют схожую общую схему, не составляет исключение и бизнес план салона красоты. Вместе с тем, каждый из этих документов имеет свои особенности, обусловленные спецификой бизнеса.
Перечислим пункты, которые обязательно должен содержать бизнес план заведения:
1.      Краткое обоснование или, иными словами, резюме. Назначением раздела является предварительная презентация проекта. В резюме авторы проекта в сжатой форме излагают свое видение целей и задач, стоящих перед ними, и подкрепляют его перечнем аргументов, свидетельствующих о возможности его успешной реализации.
2.      Обзор конкурентов и анализ конъюнктуры рынка. Этот раздел представляет собой обзор конъюнктурных особенностей района, в котором предполагается разместить салон красоты. Так же раздел содержит маркетинговый анализ данного сегмента рынка.
3.      Выбор подходящего помещения. В этом разделе указываются параметры помещения, в котором предполагается открыть салон. Здесь же указываются сведения относительно владельцев этого помещения и юридические основания для передачи права пользования.
4.      Перечень мероприятий, необходимых для обустройства салона, и список оборудования, приобретаемого для обеспечения нормальной работы заведения.
5.      Сведения о количественном и качественном составе персонала предприятия, а так же данные, касающиеся их надлежащего оформления.
6.      Перечень документов и согласований, которые следует выправить и утвердить перед тем, как открыть салон красоты.
7.      Финансовый план. В этом разделе выкладываются расчеты по вычислению следующих финансовых показателей:
Сумма требуемых первоначальных вложений;
Расчет ежемесячных текущих расходов;
Расчет ожидаемого валового дохода за тот же промежуток времени;
Расчет чистого дохода;
Сроки окупаемости первоначальных вложений.
Резюме
В этом разделе дается ответ на вопрос, выгодно ли открывать салон красоты. Причем доводы приводятся с привязкой к конкретным обстоятельствам. Здесь же указывается, на какой сегмент клиентов рассчитано заведение.
Стандартный набор позиций, которые должны получить освещение в резюме, выглядит так:
1.      Тип открываемого заведения, которое может быть эконом-класса, бюджетным или вип-класса.
2.      Особенности места, в котором предполагается открыть салон. Это может быть спальный район или центр города. Так же салон может быть расположен внутри торгового центра или в другом месте скопления людей, что напрямую влияет на посещаемость заведения.
3.      Режим работы салона так же относится к числу факторов, влияющих на число потенциальных клиентов. В центре большого города салон, вообще, может работать круглосуточно. А, например, заведение эконом-класса, расположенное в спальном районе, часто работает до вечера, чтобы люди, идущие с работы, могли его посетить.
4.      Заключительный пункт резюме часто посвящают перспективам развития предприятия, что должно послужить дополнительным стимулом для потенциальных инвесторов. В этом пункте указывают меры, которые владельцы бизнеса собираются принять для его развития.
Маркетинговый анализ
Маркетинг относится к числу понятий, который трактуются чрезвычайно широко. Поэтому содержание этого раздела даже для бизнес планов относящихся к заведениям, схожим по всем параметрам, может сильно отличаться.
Но минимальный набор позиций в большинстве случаев совпадает. Приведем их примерный перечень:
5.      В первом пункте раздела авторы проекта часто стараются увязать концепцию своего заведения с тенденциями, определяющими развитие всей отрасли косметологических услуг.
Так, например, если авторы проекта упоминают, что всё больше мужчин начинают пользоваться услугами салонов красоты, то вслед за этим они должны написать, как собираются использовать это обстоятельство в работе своего заведения.
То же самое относится к повышению стандартов обслуживания и прочим трендам, которые на данный момент считаются значимыми.
6.      Следующий пункт посвящен развернутому описанию преимуществ, которые доставляет размещение салона в данном месте.
К таким преимуществам можно отнести:
— Отсутствие поблизости конкурирующих предприятий.
— Наличие большого числа потенциальных клиентов.
— Высокая платежная способность клиентов.
— Востребованность услуг заведения.
7.      Третий пункт относится к возможностям развития бизнеса.
Важно! Авторы должны обязательно четко обозначить направления, в которых они намереваются развивать дело. Так же они должны достаточно ясно указать, что они собираются предпринять для реализации своих намерений.
Как показывает практика, такой подход оказывает положительное впечатление на инвесторов и партнеров.
Круг предполагаемых мероприятий может быть очень широк, от проведения рекламных кампаний по продвижению бизнеса до закупки оборудования последнего поколения и обучения персонала новейшим методам работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий